Как купить новый "Мерседес-Бенц" по цене подержанного?

Мы начинаем знакомить вас с секретам Панавто. Сегодня на повестке дня трейд-ин, популярность которого с каждым годом только растет.

— ДМИТРИЙ ВЫ ДАВНО ЗАНИМАЕТЕСЬ автомобилями?

 — Я большую часть своей карьеры проработал в отделе Trade-In и много видел самых разных ситуаций.

— Я СЛЫШАЛ, бывают случаи, когда клиент сдает машину в Trade-In, а потом сам же ее выкупает...

— Одна из самых запоминающихся связана с супружеской парой. У них, я так понимаю, происходил бракоразводный процесс, и им надо было продать автомобиль, чтобы в финансовом плане всё это дело разделить. Они пришли, через нас оформили продажу автомобиля, и буквально недели не прошло — возвращается супруг и говорит: дайте-ка я выкуплю у вас обратно свой автомобиль, он мне очень дорог. Кажется, это была BMW X3. И выкупил. Был еще случай, когда пришел к нам человек уже в возрасте, сдал нам старенький «Мерседес», купил новый, уехал. Прошел, наверное, месяц. Старую его машину мы еще не успели продать, и он снова приехал — и, говорит, заберу я его обратно, пусть лучше у меня в гараже стоит, очень уж он мне дорог.

— На вашей памяти — какой самый свежий автомобиль продавали клиенты?
— Тот, который еще даже не забирали из салона.

— Даже так?
— Ну вот, например. Клиенты покупали машину для шефа, выбирали опции и так далее, сам он этим не занимался. В общем, мы им машину привезли, договор подписали. Приехал непосредственно владелец, посмотрел машину, заглянул внутрь и сообщил, что сзади ему нужны другие опции и автомобиль этот его не устраивает. Соответственно, эту машину мы принимаем обратно по системе Trade-In и оформляем другой автомобиль...

— И сколько же теряют такие покупатели?
— Не секрет, что автомобиль, который даже не успел поездить по дорогам общего пользования, а лишь выехал за ворота дилерского центра, сразу теряет в цене порядка 10–15% в зависимости от своей ликвидности.

— А насколько старой должна быть машина, чтобы ее точно не взяли в Trade-In?
— В принципе мы все автомобили оформляем в Trade-In.

— И какой был самым старым в вашей практике?
— «Мерседес», кажется, года 93-го. В достаточно хорошем состоянии такие машины ценятся, на них есть спрос, так что мы без вопросов их принимаем.

ОПЫТНЫЙ ВЗГЛЯД

— Что вы посоветуете человеку, который собрался покупать подержанное авто? На что обращать внимание в первую очередь?
— Даже прежде, чем смотреть на сам автомобиль, нужно посмотреть на его паспорт. Где приобретался, откуда привезен, год выпуска, двигатель и так далее. Все это обычно есть в интернете, но, скажу вам, процентов двадцать-тридцать объявлений содержат недостоверную информацию, не ту, что в документах. Безусловно, хорошо, если автомобиль покупали у официального дилера и есть подтверждение, что он там же и обслуживался. У меня вот еще на предыдущем месте работы приезжал один дедушка сдавать автомобиль. По-моему, Mitsubishi Lancer. Мы с дедушкой пообщались, я интересуюсь, где обслуживался автомобиль, а он в ответ: подождите, Дмитрий, у меня все с собой. Достает во-о-от такой вот талмуд, в котором всё — от первого страхового полиса до чеков с заправок в отдельном кармашке. Первый раз в жизни я увидел, чтобы вся история автомобиля была в документах.

— Идеальный продавец.
— Да уж... Итак, если после просмотра документов вопросов не возникло, нужно переходить к осмотру самого автомобиля. Лучше это делать в специализированных дилерских центрах либо на станциях техобслуживания, где машину можно поднять. Потому что смотреть на автомобиль, стоя рядом, — это не то же самое, что смотреть на него снизу, когда он на подъемнике. Когда автомобиль поднят на уровень глаз, кузов виден гораздо лучше — все недочеты, покраски видны на 30–40% лучше. Поэтому, когда мы здесь, в «Панавто», занимаемся оценкой автомобиля, я всегда говорю менеджерам: спускайтесь к специалисту, когда тот диагностирует автомобиль на подъемнике, и осматривайте его на подъемнике — так вы увидите гораздо больше. Если такой возможности нет, надо хотя бы осмотреть все зазоры — одинаковы ли они, нет ли явных перекосов. Еще совет: если машина на асфальте и нет возможности ее поднять, надо отойти на несколько шагов и посмотреть на автомобиль в целом, не присматриваясь к чему-то конкретному. Если были перекраски, есть сильные отклонения в зазорах — все это бросится в глаза.

На номера нужно обратить внимание. Если, по документам, номера не меняли и внешне с ними все в порядке, при этом выглядят они достаточно старыми, значит ни в какие серьезные передряги они не попадали. Бывает, что после удара спереди номер перевешивают назад, чтобы скрыть инцидент, — это тоже надо иметь в виду.

Далее — салон. Я всегда смотрю на состояние водительского ремня безопасности: если он сильно изношен, то это, скорее всего, свидетельствует о достаточно большом пробеге. Затем накладки на педали — в каком они состоянии. Рулевое колесо — даже если его покрасили, это видно. Большой пробег также хорошо виден по стертой ручке механической КПП. И вот по совокупности этих косвенных признаков можно примерно понять, насколько бережно относились к автомобилю, насколько велик пробег. Если я вижу на спидометре 35–40 тысяч, а педали все стерты до металла, то ясно, что пробег скручен. Все эти моменты — если в остальном автомобиль вам нравится — это в первую очередь повод для торга.

— Часто ли бывает, что вы не принимаете автомобиль в Trade-In?
— Такого не бывает. Ну или крайне редко. Мы просто называем клиенту адекватную стоимость, особенно когда после диагностики выясняется, что придется вкладываться в ремонт. Понятно, все мы хотим продать свой автомобиль подороже... Мы его когда-то покупали, заправляли, обслуживали, он нам дорог. К слову, когда клиент приходит в салон, ему гораздо важнее, что скажут о его автомобиле, а не то, что ему будут рассказывать про новую машину. Этому мы тоже учим своих менеджеров — чтобы они больше внимания акцентировали на автомобиле клиента. Потому что, пока он не стал владельцем новой машины, для него гораздо важнее та, на которой он приехал.

«МЕРСЕДЕСЫ» МЕЧТЫ

— Если бы вы сами выбирали подержанный «Мерседес» любого поколения, года выпуска, любой модели — на чем бы вы остановились?
— Сложный вопрос. Я бы выбрал как минимум два. Один — ретро. Мне очень нравятся «Мерседесы» года 1965-го, 1967-го — с удовольствием такой бы имел и передвигался в выходные ради удовольствия. Ну а второй — безусловно, современный, мощный. Один из последних, который меня очень вдохновляет, — это AMG E 63 S. Буквально весной мы ездили в Германию на обучение, там как раз удалось на нем поездить.

— Что особенно впечатлило?
— Новая трансмиссия, которая позволяет отключить передний привод. Для любителей экстремального вождения, для тех, кто любит на трек выезжать, это, конечно, очень важно.

— А еще такие машины приятно слушать.
— Звук — это отдельная история. На заводах «Мерседес» целые студии разрабатывают именно звук выхлопной системы. Вот, например, для AMG GT R сделали полностью титановую выхлопную систему — и тоже отчасти с прицелом на особенный звук.




Поделиться
Telegram
Класс
WhatsApp

Учредитель: OOO "Панавто", 143085, Московская обл., Одинцовский р-н, п.Заречье, улица Торговая 4, стр.1.

Редакция и издатель: OOO "Панавто", 143085, Московская обл., Одинцовский р-н, п.Заречье, улица Торговая 4, стр .1.

© 2008-2018 "People&Cars" Панавто. Все права защищены. Использование текстовых и визуальных материалов возможно только с письменного согласия редакции (издательство).