Глава отдела дизайна экстерьера автомобилей Daimler AG Роберт Лесник о CLA Shooting Brake.
- Четырехдверное купе с задней частью от универсала – это очень необычное сочетание. Как появился такой кузов?
- Это возврат к экипажам, которые делались для охотников в Англии, и легко могли вместить компанию людей с габаритным снаряжением. Англичане возвращались к этой концепции в 60-70 годы прошлого века, когда экспериментировали с кузовами, которые были одновременно и стильными, и практичными.
- Сегодня это уже второе поколение модели, а у нее, кажется, по-прежнему нет прямых конкурентов. Вас это удивляет?
- Да, немного удивляет. Конечно, выпуск первого Mercedes-Benz CLA Shooting Brake был определенным риском с нашей стороны, но рынок хорошо отреагировал на эту модель и у нее есть свои покупатели. Именно сочетание яркого спортивного дизайна и практичности сделало предыдущий CLA Shooting Brake успешным. И я сам - один из приверженцев этого подхода: мне нравится купе, в котором я без каких-либо проблем могу перевозить свой велосипед или свои лыжи.
- CLA Shooting Brake - шестая компактная модель Mercedes-Benz обновленная за последнее время. При всех различиях между A-Классов и B-Классом, CLA и GLB, есть ли у этих автомобилей какие-то общие черты?
- Философию, лежащую в основе дизайна этих моделей, мы называем «чувственной чистотой». Их объединяет чистота линий и приятные пропорции, лаконичный, но при этом эмоциональный облик. Получается пьянящее сочетание «горячего» и «прохладного».
- Не могли бы вы на примере CLA подробнее рассказать об этом «горячем и прохладном»?
- Взгляните на пропорции автомобиля сбоку: длинный капот, остекление, напоминающее спортивный автомобиль, прижатая к дороге задняя часть. Это пропорции купе, которые вызывают у нас соответствующие эмоции. В то же время вы видите широкую заднюю дверь. Это прохладная, более практичная сторона того же самого автомобиля.