Педаль нашла героя

Если в начале 90-х многие спортсмены уходили в бизнес, то сегодня наметился обратный процесс: успешные бизнесмены все чаще проводят время на всевозможных соревнованиях. Об этом и других изменениях, произошедших за 26 лет существования Панавто, мы поговорили с генеральным директором компании велосипедистом Кириллом Павловичем.

— Кирилл, зачем успешным людям спорт? Не фитнес, а именно соревнования.

— Давайте вспомним, на чем обычно базируется мужская дружба. На общих интересах и увлечениях, ну или на выпивке. В молодости если ты не выпил, то разговор не клеится. Есть люди, которые так и живут. Спорт и соревнования – это новый взгляд на коммуникацию. Это общий интерес, вокруг которого строятся отношения. Повод встретиться. Но это не значит, что наши интересы ограничиваются спортом. Я как-то раз даже специально фиксировал темы разговора после велозаезда. Мы с друзьями начали говорить про архитектуру, перешли к живописи, обсудили влияние разных художников, и все это без алкоголя. Если выпиваем, то бокал вина, так, для эстетики, чтобы совсем с водой не сидеть.

— Велоспорт называют новым гольфом. Многие топ-менеджеры обрели себя именно в нем. Как вы думаете, почему? 

— Думаю, до нас дошла волна этого увлечения из Европы, давно переживающей расцвет велоспорта. Если же копнуть глубже, то сами велопроизводители делают отличный маркетинг. Сейчас любителям доступны просто-таки волшебные технологии. Например, мой велосипед с дисковыми тормозами весит 6,5 кг. Фантастика! Причем за месяц ты можешь получить модель, сделанную под тебя лично. 

— С чего у вас началось это увлечение?

— В нашем бутике в Панавто я купил велосипед «Мерседес-Бенц» (он назывался Fitness Bike) и стал кататься вокруг дома. Обычный велосипед, похожий на МТБ. Проехать 30–40 км для меня не составляло большого труда, но всерьез я увлекся велоспортом в 2014 году, когда мы поехали с друзьями на Корсику и один из них взял с собой шоссейный велосипед не только для себя, но и для меня, а вместе с ним и шлем, ботинки… Я потренировался минут десять (никогда прежде я не имел дела с контактными педалями), и мы поехали. Ощущения были совсем другие. Шоссейник ехал очень легко, казалось, без усилий. Была прекрасная погода, дорога шла вдоль моря, и по обе стороны открывались шикарные виды.

— Сказка, но Корсика – это не только прекрасные виды, а еще и бесконечные серпантины. Не зря же этап ралли на острове получил название «1000 поворотов»…

— Конечно, когда начались горы, пульс зашкалил. Зато само ощущение, что я могу преодолеть такие подъемы, было непередаваемым. Раньше, когда я видел людей, которые едут в гору на велосипедах, превозмогая себя, я думал, что ребята просто заблудились, перепутали дорогу. Зачем мучиться? Я их не понимал. Для меня это было какой-то дикостью. Но вот я еду в гору сам, тяжело, но еду, а потом начинается спуск, и это уже совсем другие эмоции. Мне дико страшно. Я зажимаю тормоза, пальцы белеют. Это были очень яркие ощущения, и вся та поездка вызвала у меня искрений восторг. Весь этот антураж диких дорог с небольшим трафиком, сумасшедшие виды… Я просто влюбился! Тут же купил шоссейник, и мы с друзьями стали регулярно выбираться в короткие велопоездки в Европу — то на озеро Гарда, то в Монако, то на Майорку.

— А в Москве где вы тренируетесь?

— Я много тренируюсь дома на станке, а поскольку такие тренировки — дело довольно скучное, параллельно смотрю сериалы или велогонки. Кроме того, на шоссейном велосипеде я тренируюсь в Крылатском, а на МТБ — в Ромашково, Филях, Мякинино. Один раз мы с друзьями ездили из Москвы в Кубинку — живописный маршрут вдоль Москвы-реки. Можем доехать до Жуковки, до Лохина острова.

22448604_1890170347664140_294515258313828775_n.jpg

— Вы ездите и на шоссейном велосипеде, и на горном, но главная ваша страсть…

— Шоссе! Хотя прошлой осенью мы участвовали в очень интересной МТБ-гонке на Сицилии. Она называется Etna Marathon Tour и, как понятно из названия, проходит на склонах вулкана Этна. Уже после второго спуска я понял, что отдыхать там негде: ты едешь либо в гору, либо с горы. Равнины почти нет. В итоге у тебя постоянно работают разные группы мышц, причем работают очень интенсивно. На спуске я думал: когда же уже подъем? А к середине подъема только и мечтал о спуске. Заключительный этап (а это пятидневная гонка для команд из двух человек) был просто фееричным: на подъеме в последнюю горку мы обогнали почти всех лидеров, кроме двух профессионалов. Мы знали: это наш последний шанс занять третье место в общем зачете в нашей группе. После четырех этапов мы проигрывали третьему месту 11 минут. Отыграли 9,5. Это была битва. Эмоции просто переполняли! 

— В этом году опять поедете на Сицилию?

— С главной целью на 2018 год мы давно определились: это Transalp, достаточно тяжелая семидневная шоссейная велогонка. Хотя наверняка поучаствуем и еще где-то. Гонок сейчас великое множество. В нашей тусовке есть один товарищ, который каждый уикенд выезжает на гонки. Правда, у человека и план амбициозный — стать чемпионом мира.

— Ваши планы в велоспорте скромнее?

— Мои планы — ездить, пока хватает здоровья, и делать так, чтобы его хватило надолго. С годами можно ехать медленнее, но все равно ехать, а можно столкнуться с тем, что, скажем, заболит колено — и все, придется заканчивать. После каждой гонки по анализам сразу видны следы высоких нагрузок и нужно приводить себя в порядок. Восстановление после соревнований — не менее важный период, чем подготовка к ним. У меня два тренера, один — по физподготовке, другой — по велоподготовке. Они не дают мне делать больше, чем надо, часто наоборот — тормозят меня. 

— Кирилл, спорт как-то изменил ваше отношение к бизнесу?

— Скажем так, я теперь меньше времени уделяю работе, но это стало возможным только потому, что я до этого сделал очень многое. Когда твоя компания на этапе становления, ты делаешь все сам, все контролируешь. Но компания растет, и ты растешь вместе с ней. Люди, которые меня окружают, работают достаточно долго, самосовершенствуются. То, что я мог доверить им 10 лет назад, и то, что могу доверить сейчас, — это совершенно разные вещи. Например, раньше, если мы затевали какое-то мероприятие, я и представить не мог, что оно пройдет без моего участия. Я обязательно до мелочей знал, кто за что отвечает. Теперь же я вижу, что мое присутствие необязательно, и уверен, что мои коллеги все проведут по высшему классу, — так зачем туда лезть? Я из тех людей, которые легко отпускают. Когда я вижу, как механизм работает без моего вмешательства, я получаю высшее удовольствие. Я считаю это лучшей оценкой собственных действий.

— Для этого нужен сильный коллектив единомышленников...

— Я взял обязательство раз в квартал встречаться со всеми руководителями, то есть с каждым, у кого в подчинении есть хотя бы один человек. Таких в Панавто около шестидесяти. Это, с одной стороны, подведение итогов, с другой — мотивирующие встречи, с третьей — разговор о наших ценностях. Очень важно, чтобы люди, с которыми работаешь, разделяли ценности компании и верили в идею, лежащую в их основе.

– Когда Панавто из простого магазина автомобилей переросла в компанию с ценностями и душой?

– Мне кажется, душа была всегда, но четкое осознание этого пришло в 2013 году. Я тогда собрал всех подчиненных, и мы провели целый день, обсуждая, какой видим компанию через несколько лет. Пришло время решать, зачем мы ходим на работу. Понятно, что зарабатывать деньги, но одного этого мало, ведь мы тут проводим большую часть жизни. На самом деле все просто до безобразия. Если мы будем получать удовольствие от работы, то наши клиенты будут чувствовать тепло компании и будет происходить некое волшебство. Эти вещи нельзя навязать сверху. Это должно исходить от людей. Наша философия, если упрощать, заключается в том, что, когда мы счастливы, и клиенты счастливы.

Panavto0420.jpg

— Панавто 26 лет. Если провести аналогию с человеком, то, с одной стороны, этот возраст — расцвет всех физических возможностей, а с другой — время, когда человек перестает расти. Как себя чувствует в этом возрасте компания?

— Я считаю возраст Панавто замечательным. Есть компании, которые к 26 годам постарели, хотя это может случиться и гораздо раньше. Если владельцы теряют драйв, компания быстро заканчивает свой жизненный цикл. У нас такого нет — мы постоянно развиваемся. Да, мы не стали глобальной компанией, у нас нет большого количества дилерских центров, но мы занимаем хорошую долю рынка, и можно сказать, что Панавто — это бутик. Большой, но все равно бутик. Наше развитие всегда было последовательным, эволюционным. Компания могла трансформироваться, примкнуть к какому-то холдингу, но мы остались независимыми и ориентируемся только на себя. Каждый год мы стараемся стать лучше по отношению к себе образца прошлого года: анализируем прошлое, исправляем ошибки, смотрим в будущее и понимаем, чего нам надо достичь.



Поделиться
Telegram
Класс
WhatsApp

Учредитель: OOO "Панавто", 143085, Московская обл., Одинцовский р-н, п.Заречье, улица Торговая 4, стр.1.

Редакция и издатель: OOO "Панавто", 143085, Московская обл., Одинцовский р-н, п.Заречье, улица Торговая 4, стр .1.

© 2008-2018 "People&Cars" Панавто. Все права защищены. Использование текстовых и визуальных материалов возможно только с письменного согласия редакции (издательство).