Крыша едет: в зоне внимания «Мерседес-Бенц» SL

Как любимый ребенок, которому прощаешь любую шалость и готов отдать последнее, родстер SL занимает в семействе «Мерседес-Бенц» особое место и это чувствуется во всем.

Есть машины, с которыми все в порядке – стильные, качественные, надежные – но, оказавшись за рулем, вы сразу понимаете, что это просто вещь, сделанная на продажу. Да, добротная, но лишенная души и индивидуальности. «Мерседес-Бенц» SL – диаметрально противоположный случай. Кажется, что «Мерседес-Бенц» не просто сделал его для вас. Он сделал его, в первую очередь, для себя – с любовью и дотошным желанием вложить в каждую мелочь и душу, и все свое умение.

Есть в этом подходе что-то от мастеров прошлого, которые делали свои товары вручную в единственном экземпляре и каждый был по-своему уникален. SL шестого поколения кажется таким же. В современном автомире он - иной.

SL поворачивает, как мотоцикл

Во времена унифицированных платформ «Мерседес-Бенц» продолжает строить купе на базе уникального алюминиевого шасси, что неудобно и дорого в производстве, но вот вы выезжаете на SL на пустое загородное шоссе и в каждом движении этой машины чувствуете, что оно того стоит.

Разбитый весенний асфальт SL превращает в мягкий пушистый ковер – из тех, по которым так приятно ходить босиком. Но если вы захотите спорта, внутри этого толстого ворса, словно вырастут рельсы, по которым уверенно покатит автомобиль.

В скоростных виражах SL проявляет удивительное упорство, цепляясь своими низкопрофильными шинами за асфальт до последнего и с траектории его, кажется, не столкнуть даже карьерным самосвалом. Его секрет в «умной» подвеске Active Body Control (ABC) – опции, которую стоит заказать каждому любителю скорости.

Эта самая ABC c помощью гидроопор не дает машине «клевать» при разгонах/торможениях и крениться в поворотах. Точнее SL кренится, но только в противоположную другим автомобилям и законам физики сторону. С Active Body Control родстер, как мотоциклист на треке, наклоняется внутрь виража и, хотя угол небольшой – всего 2,65 градусов, этого оказывается достаточно, чтобы сообщить автомобилю титаническую устойчивость.

В итоге, вы начинаете все быстрее проходить связки поворотов, но автомобиль не сдается. Это игра и это очень в духе родстера – машины, созданной дарить радостные и легкие эмоции.

SL играет на чувствах

В свое время двухместные конные повозки – предки современных машин для двоих - появились путем отрезания половины от классической четырехместной повозки. Казалось бы, уменьшить вместимость транспортного средства – это нелогичный шаг, но он был вызван желанием создать что-то более интимное и, конечно, более быстрое.

«Мерседес-Бенц» и Daimler перенесли эти правила в мир автомобилей в 1895 и 1897 годах соответственно. Современный SL – вершина эволюции, начавшейся в те далекие годы.

Технически общего с предками из XIX века у него не больше, чем у МКС и бумажного самолетика, но изменив в машине, казалось бы все, «Мерседес-Бенц» удивительным образом сохранил ее душу и то настроение, которая она дарит своим пассажирам.

Здесь весь вопрос в чувствах. Какое бы вы ни предпочли – зрение, слух, обоняние или тактильные ощущения – SL готов ублажить его. Его внешность, наполненная цитатами из великого прошлого марки, способна влюбить, а звук мотора - заставить мурашки бегать по коже. Что же касается прикосновений, то не только вы можете касаться этого автомобиля с его шикарными креслами и настоящим металлом и деревом в отделке, но и он может трогать вас. Система Airscarf («воздушный шарф») создает вокруг шеи мягкое движение теплого воздуха. Это как нестись в кабриолете в самом нежном шейном платке в мире – ощущаешь только тепло и никакой тяжести.

SL и его заколдованный салон

Вообще именно то, насколько комфортной может быть машина без крыши, наверное, и есть главное - проявление той самой эволюции, о которой мы уже говорили. Вокруг салона, словно начертили магический круг, не пускающий в него ветер и шум. Вы мчитесь все быстрее под открытым небом, но холода нет и в помине, неслучайно некоторые журналисты тестировали SL без крыши даже зимой и вынуждены были констатировать – «воздушный шарф» греет даже в мороз. Невероятно! Удивляет и отсутствие шума ветра, который, вообще-то, закономерно ожидаешь услышать в кабриолете, но его словно переключили на Mute. Скорее всего, дело тут в четко просчитанной работе ветрозащитного экрана с сервоприводом, который выезжает из кузова за спинками сидений. Как и все в этом родстере, он сделан максимально качественно. Также, как сервопривод – то есть без нареканий – работает и разделитель багажника, то есть в SL можно открывать и закрывать крышу, не переживая, что там творится с багажом.

Он такой один

Кажется, у этого родстера просто нет достойных конкурентов – он такой один. Да, конечно, вы можете купить Bentley GTC, Maserati GranCabrio или BMW 640, но у них будет мягкий верх и совсем другая харизма. В тоже время крыша SL – отдельный предмет для разговора. Благодаря панорамному верху с системой Magic sky control можно ощутить себя в кабриолете даже с закрытой крышей: регулируемая прозрачность позволит наполнить салон светом именно в том объеме, в каком хочется.

Купить SL – это, словно, взять абонемент в хорошее настроение. Он дарит легкий настрой и, кажется, делает жизнь вокруг чуть лучше. Неслучайно, пик продаж этой модели традиционно приходится на весну – время, когда так просто влюбиться, а SL умеет влюблять.

Получив новые настройки подвески родстер стал только интереснее, причем этот тот случай, когда нет необходимости гнаться за самой дорогой версией. Нет, безусловно 65 AMG с его 630-сильным V12 удивительно хорош, но SL550 и SL400 - возможно, даже более сбалансированные автомобили. Многие журналисты, например, эксперты сайта Drive.ru и британской газеты The Telegraph признали, что их фаворит в линейке SL – как раз младший «четырехсотый».

Его 367-сильный 3-литровый V6 так гармонично вписался в этот родстер, что его чувствуешь и понимаешь буквально кончиками пальцев, причем с первых километров поездки и с ним, автомобиль, как любимая группа, во всех смыслах слова звучит максимально гармонично, так что другого «солиста» на его месте даже сложно себе представить.

Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря новому 9-скоротсному автомату, о котором лучше всего сказать так: кажется коробки передач тут просто нет и вместо нее у водителя - прямая мысленная связь с двигателем. Вот как вы подумали, так машина и поехала. Не больше, не меньше. Надо плавно, мягко и экономично – пожалуйста, а через секунду надо зло и агрессивно – легко.

На выбор есть три режима движения – Comfort, Sport и Sport+ - которые изменяют работу подвески, руля и АКПП. Но это, если говорить сухим языком буклетов. На самом деле, кажется, они меняют характер SL. По мере переключения между ними автомобиль проходит путь от Джекила до Хайда или от профессора Беннера до Халка, если вам угодно.

Умный и взвешенный интеллигент на ваших глазах превращается в бойца ММА, в хоккеиста-тафгая, готового к самым резким маневрам и грубым приемам. Благо, наличие двух турбин и рабочий диапазон мотора до 6500 об/мин оставляет бездну пространства для самых разных вариантов.

Богатый внутренний мир

Словосочетание «самые разные варианты» подходит и к описанию салона SL. Аналоговые часы, вещевой ящик за водительским сиденьем, мультиконтурные сиденья с вентиляцией и обогревом – каждый может сам скомпоновать интерьер этого родстера под свои вкусы. Причем, цвета светодиодной подсветки салона можно менять хоть по сто раз на дню.

В 1958 году именно на родстере SL впервые для «Мерседес-Бенц» стали опционально предлагаться ремни безопасности, а позже на его сменщике в кузове W113, прозванном Pagoda, появились заранее просчитанные деформируемые зоны, жесткая клетка салона и безопасная рулевая колонка. Сегодня в современном представителе этого семейства работает уже целый арсенал систем безопасности: электронная система стабилизации ESP с 3-ступенчатой программой контроля, тормозная система Adaptive brake, система адаптивного управления головным светом, адаптивные фонари стоп-сигнала, система контроля степени усталости водителя, система контроля динамики в поворотах, система распознавания дорожных знаков, камера заднего вида с динамическими вспомогательными линиями, в реальном времени рисующими, куда приведет выбранная траектория движения, система распознавания дорожных знаков, активная система экстренного торможения, система Pre-safe с преднатяжителями ремней безопасности и функцией подъема боковых стекол… Мы специально перечислили все эти чудеса техники, чтобы вы оценили масштаб. К сожалению, хотя пожалуй, скорее у счастью, как они работают мы знаем только теоретически и по видео с краш-тестов. Впрочем, одно можно заявлять смело – все эти системы умеют обмениваться информацией и действовать совместно, все ближе подводя нас к тому дню, когда в автомобилях все места будут только для пассажиров и ни одного - для водителя. Впрочем, возможно, и тогда SL сохранит свое уникальное положение и останется машиной для людей, которые хотят не только ехать, но и управлять? Ведь управлять им хочется вечно.



Поделиться
Telegram
Класс
WhatsApp

Учредитель: OOO "Панавто", 143085, Московская обл., Одинцовский р-н, п.Заречье, улица Торговая 4, стр.1.

Редакция и издатель: OOO "Панавто", 143085, Московская обл., Одинцовский р-н, п.Заречье, улица Торговая 4, стр .1.

© 2008-2018 "People&Cars" Панавто. Все права защищены. Использование текстовых и визуальных материалов возможно только с письменного согласия редакции (издательство).